Уважаемые родители наших будущих воспитанников!
Период привыкания к детскому саду – не самый легкий в жизни малыша и его мамы. Вы наверняка будете тревожиться о том, как там ваш ребенок, а он первое время будет сильно скучать по маме. Не волнуйтесь – со временем все наладится. А коллектив учреждения дошкольного образования готов помочь вам в этом волнительном периоде вашей семьи.
Именно с этой целью с 20 августа 2018 года будет организована работа двух групп кратковременного пребывания по адаптации. Цель функционирования групп - содействовать разностороннему развитию детей, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию к условиям учреждения дошкольного образования.
Продолжительность занятий игровой, физкультурной деятельностью с детьми составит 2 часа ежедневно.
Время работы групп с 9.30. до 11.30. понедельник-пятница с 20.08.2018.
Каждый ребенок посещает группу не менее 10 дней и в дальнейшем зачисляется в учреждение дошкольного образования.
Осуществлять образовательный процесс в данных группах будут педагоги Кучинская Елена Брониславовна и Аниськевич Марина Станиславовна.
Для зачисления детей необходимы следующие документы:
- заявление законного представителя воспитанника;
- направление в государственное учреждение образования, выданного отделом образования спорта и туризма Ивьевского райисполкома (4-ый этаж, кабинет №71);
- медицинская справка о состоянии здоровья;
- заключение врачебно-консультационной комиссии (для санаторной группы);
- ксерокопия свидетельства о рождении;
- паспорт для оформления договора об оказании образовательной услуги.
Стоимость одного занятия:
у Кучинской Е.Б. - 3,47 рубля,
Аниськевич М.С. - 2,50 рубля.
Расчетный счет
BY64 AKBB 3632 0000 0178 0400 0000 код банка
(BIC) AKBBBY21400
УНП 590818803 ОКПО 297313684000 ДЦРР г.Ивье
«Адаптация»
Первый в жизни коллектив: правила адаптации
Итак, вы решили отдать ребенка в детский сад. Ваша семья находится теперь на пороге другой жизни. Будем считать, что вы уже нашли подходящий детский сад и договорились о приеме малыша. Теперь на очереди следующий важный этап - адаптация вашего малыша. Для того, чтобы адаптация ребенка к детскому саду прошла менее болезненно, очень важно заранее - месяца за 2-3 - заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду.
- Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: "Детский сад - это такой большой дом с красивым садиком, куда мамы и папы приводят своих детей. Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе - кушают, играют. Там будет с тобой тетя-воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. В детском саду очень много игрушек, там замечательная детская площадка, можно играть с другими детьми в разные игры и т.д.".
- Когда вы идете мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло - он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, - ведь его приняли в детский сад. И через некоторое время ваш ребенок будет сам с гордостью говорить окружающим о том, что скоро он пойдет в детский сад.
- Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш, когда пойдет в детский сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что он будет делать в саду после прогулки, куда он будет складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и что он будет делать после обеда. Задавая эти вопросы, вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность действий. В детском саду малышей обычно пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит так, как было ему заранее "обещано", - он чувствует себя увереннее.
- Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.
- Пусть малыш сам выберет себе в компаньоны любимую игрушку, с которой он сможет ходить в детский сад - ведь вместе намного веселее!
- Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания - так ему будет проще отпустить вас. Например, поцелуйте его в одну щечку, в другую, помашите ручкой, после чего он спокойно идет в садик.
- Помните, что на привыкание малыша к детскому саду может потребоваться до полугода времени, поэтому тщательно рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность "подстроиться" под особенности адаптации малыша.
- Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности детсадовского воспитания. Любые ваши колебания хитрый малыш сумеет использовать для того, чтобы остаться дома и помешать расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, для родителей которых детский сад является единственной альтернативой.
- Ребенок привыкнет к детскому саду тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего малыша по именам. Спрашивайте его дома о новых друзьях. Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем легче будет вашему ребенку.
- Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.
- В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Внимание - никогда не пугайте ребенка детским садом!
- В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще обнимайте его, целуйте.
Как подготовить ребенка к комфортному пребыванию
в детском саду
Когда Вы решили отправить ребёнка в детский сад, прежде всего не нервничайте сами, чтобы тревога не передалась ребёнку. Не рассказывайте ребёнку о возможных проблемах, рассказывайте ему только хорошее, но не переусердствуйте и в этом, чтобы малыш не ожидал, что он попадёт в сказку наяву. Спокойно поясните, почему посещение детского сада необходимо ребёнку. Постарайтесь сформировать у ребёнка чувство гордости в связи с тем, что его определили в детский сад.
За два-три месяца до начала посещений детского сада Вам необходимо перестроить режим ребёнка так, чтобы он легко просыпался за полтора часа до выхода из дома утром (не позднее восьми часов утра). Если Ваш малыш не спит днём, то Вам нужно научить его лежать в постели спокойно. Можно рассказать ему о тихих играх и занятиях с самим собой, об игре в слова, научить его сочинению историй и фантазиям, повторению заученных стихотворений, внимательному осмотру окружающих предметов и запоминанию мелких деталей, игре на пальцах.
Постарайтесь кормить ребёнка в одно и то же время: при соблюдении режима сна и питания он сам собой будет посещать туалет по большому в одно и то же время. Также постарайтесь приучить ребёнка посещать туалет не тогда, когда он уже не может терпеть, а заранее: перед прогулкой, перед выходом из дома, перед сном, иначе в дальнейшем в детском саду у него могут выработаться комплексы. Оптимальное время для дефекации – после завтрака. Именно в это время наблюдается активизация работы кишечника. Утром обязательно оставляйте ребёнку запас времени, чтобы он мог спокойно посидеть на горшке.
Если с дефекацией есть проблемы, то до завтрака предлагайте ребёнку стакан холодной воды с одной или двумя чайными ложками мёда, варенья или сахара (при отсутствии у ребёнка аллергии на эти продукты). Холодная вода стимулирует работу кишечника. Этим же свойством отличаются следующие продукты: капуста, морковь, тыква, кефир, яблоки, финики, кабачки, шпинат, персики, дыня, чернослив, свёкла, подсушенный чёрный хлеб. Ежедневное употребление полутора-двух литров жидкости тоже поможет избежать запоров. Исключить следует следующие продукты: шоколад, какао, крепкий чай, гранат, манную кашу. Также, чтобы стимулировать работу кишечника, ребёнку необходимо давать поменьше груш, белого хлеба, пирогов, макарон, густых супов, риса, черники.
Обязательно научите ребёнка пользоваться туалетной бумагой для соблюдения гигиены, мыть руки, используя мыло, сморкаться в носовые платки. Он должен научиться есть вилкой, не разбрасывая еду вокруг себя и не хулиганя с ней, во время приёма пищи молчать, хорошо пережёвывая еду и не набивая жадно полный рот.
Вечером укладывайте ребёнка спать не позднее 21 часа.
Скорректируйте режим питания таким образом, чтобы ребёнок ел похожие блюда дома и в детском саду – это снизит вероятность капризов и отказа от еды. Не кормите ребёнка между завтраком и обедом, обедом и ужином. Если ребёнок по-прежнему сильно капризничает за столом, обсудите ситуацию с воспитателем и врачами.
Правильная подготовка – залог того, что ваш ребенок будет себя чувствовать комфортно в новых жизненных обстоятельствах, что его детство будет счастливым и беззаботным.
Поверьте, подготовить ребенка к детскому саду довольно легко, главное не забывать, что пути решения этой проблемы всецело в руках родителей!
Похожую информацию вы можете найти на странице педагога-психолога в разделе "Первый раз в детский сад" или по указанной гиперссылке:
http://ivyedcrr.schools.by/pages/pervyj-raz-v-detskij-sad
Дополнительную информацию можно получить у администрации учреждения образования по телефону 2 10 67.
Уважаемые мамы и папы!
Мы рады видеть вас и вашего малыша в нашем учреждении дошкольного образования.
Первый день волнительный
не только для вас, родителей,
но и для нас - педагогов.
Мы надеемся на плодотворное сотрудничество,
ведь у нас с вами общая задача –
жить жизнью ребенка, радоваться вместе с ним, помочь ему адаптироваться
к новым условиям пребывания,
обеспечить ему эмоциональное благополучие, психологический комфорт,
позволить быть счастливым!
Сотрудники ДЦРР г.Ивье
Распорядок дня
группы кратковременного пребывания по адаптации № 1
в 2017/2018 учебном году
9.30 – 10.00 Приход детей и родителей.
Индивидуальная игровая деятельность. Игры с детьми,
консультирование родителей
10.00 – 10.15 Игровой комплекс
10.15 – 10.30 Оздоровительная пауза
10.30 – 10.45 Игровой комплекс
10.45 – 11.00 Совместная игровая деятельность детей и взрослых.
Практические занятия с родителями
11.00 – 11.10 Подготовка к прогулке
11.10 – 11.30 Прогулка. Игры с выносными игрушками, физические упражнения, подвижные игры, совместная игровая деятельность родителей и
детей. Рефлексия
Организация деятельности
группы кратковременного пребывания по адаптации №1
в 2017/2018 учебном году
Понедельник
1.Интегрированный сюжетно-игровой комплекс
2. Игровой комплекс по образовательной области «Искусство» (музыкальная деятельность)
Вторник
1.Интегрированный сюжетно-игровой комплекс
2.Игровой комплекс по образовательной области "Физическая культура"
Среда
1.Интегрированный сюжетно-игровой комплекс
2.Игровое занятие с педагогом-психологом
Четверг
1.Интегрированный сюжетно-игровой комплекс
2.Игровой комплекс по образовательной области «Искусство» (музыкальная деятельность)
Пятница
1.Игровое занятие с педагогом-психологом
2.Интегрированный сюжетно-игровой комплекс
Распорядок дня
группы кратковременного пребывания по адаптации № 2
в 2017/2018 учебном году
9.30 – 10.00 Приход детей и родителей.
Индивидуальная игровая деятельность. Игры с детьми,
консультирование родителей
10.00 – 10.15 Игровой комплекс
10.15 – 10.30 Оздоровительная пауза
10.30 – 10.45 Игровой комплекс
10.45 – 11.00 Совместная игровая деятельность детей и взрослых.
Практические занятия с родителями
11.00 – 11.10 Подготовка к прогулке.
11.10 – 11.30 Прогулка. Игры с выносными игрушками, физические упражнения, подвижные игры, совместная игровая деятельность родителей и
детей. Рефлексия
Организация деятельности
группы кратковременного пребывания по адаптации № 2
в 2018/2019 учебном году
Понедельник
1.Интегрированный сюжетно-игровой комплекс
2. Игровое занятие с педагогом-психологом
Вторник
1.Интегрированный сюжетно-игровой комплекс
2. Игровой комплекс по образовательной области «Искусство» (музыкальная деятельность)
Среда
1.Игровое занятие с педагогом-психологом
2. Интегрированный сюжетно-игровой комплекс
Четверг
1.Интегрированный сюжетно-игровой комплекс
2. Игровой комплекс по образовательной области "Физическая культура"
Пятница
1.Интегрированный сюжетно-игровой комплекс
2. Игровой комплекс по образовательной области «Искусство» (музыкальная деятельность)
В детский сад без слёз!
Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей - потребность в безопасности и защищенности. Ребенок впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке. В семье он в центре внимания, а в детском саду один из многих, такой же как и другие. Это ломает сложившиеся у него стереотипы, требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. А малыш раним, его организм функционально не созрел, ему трудно приспосабливаться. Нужна помощь взрослых: родителей и воспитателей. Как же сделать этот процесс менее болезненным?
Первый день в детском саду
Рекомендации для того, чтобы этот день прошел более успешно
1. Не нервничайте сами и тем более не показывайте свою тревогу ребёнку. ПОМНИТЕ! Тревога и беспокойство родителей передается детям.
2. Отправить в детский сад ребенка можно лишь при условии, что он полностью здоров.
3. Расскажите воспитателю об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается и т.д.
4. Целесообразно в первые дни находиться рядом с ребёнком, оставлять его на недлительное время(до двух часов).
5. В привыкании к новым условиям важную роль играет создание «домашней» обстановки в детском саду. Для этого пусть ваш малыш возьмёт с собой свои игрушки. Любимая игрушка овладеет вниманием ребёнка и поможет ему отвлечься от расставания с родителем. Пусть игрушка ходит вместе с ребёнком в садик ежедневно, а вы расспрашивайте малыша о том, что с игрушкой происходило в детском саду: кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно? Таким образом, вы узнаете много интересного о том, как вашему ребёнку удается привыкать к садику.
6. Все время показывайте и говорите ребенку о том, насколько сильно вы его любите.
Первая неделя в детском саду
Первая неделя проходит очень эмоционально для ребенка, поэтому взрослым нужно запастись терпением.
Возможно вам покажется, что поведение ребенка становится более капризным, по вечерам вас могут ждать неожиданные истерики, скандалы с криком и плачем.
Причин такого поведения ребёнка может быть несколько:
Во-первых, действительно, адаптация к детскому саду - большой стресс для ребенка, его нервы напряжены и им требуется разрядка.
Во-вторых, в окружении посторонних ребенок часто старается сдерживать негативные эмоции, поэтому выплескиваются они только вечером дома.
В первую неделю следуйте таким рекомендациям:
1. Создайте спокойный, бесконфликтный климат в семье. Щадите нервную систему ребенка: на время прекратить походы в цирк, театр, в гости. Максимально сократите просмотр телевизионных передач!
2. Не реагируйте на выходки ребёнка и не наказывайте за капризы. Когда ребёнок «остынет», скажите ему, что расстроены его поведением. Когда ребёнок попросит прощения, крепко обнимите его и поцелуйте. Скажите ему «Я люблю тебя всегда, а когда ты себя хорошо ведёшь – ещё больше!»
3. Когда вы оставляете ребёнка в детском саду, то расставайтесь с ним легко и быстро. Долгие прощания с обеспокоенным выражением лица вызовут у малыша ненужную тревогу: «Раз мама так волнуется, значит здесь со мной может что-то случиться, здесь небезопасно!» и поэтому ребёнок долго не будет отпускать вас.
4. Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель в садик ребёнка водил отец.
5. Если у ребёнка нет сильных проявлений стресса (кошмары каждую ночь, повышение температуры, понос на нервной почве и т.д.), то старайтесь не делать перерывов в посещении садика. Вариант «сегодня мы в садик не пойдём – что-то дочка капризничает» только замедлит процесс адаптации вашего ребёнка к садику и подскажет ему способ симулирования («если капризничать и «болеть», то мама в садик не поведёт…»).
Советы родителям по адаптации ребёнка
к детскому саду
Детский сад - новый период в жизни ребёнка, вызывающий на первом этапе, этапе адаптации, у малыша стресс. Именно поэтому большинство детей в первые месяцы посещения садика реагируют на него плачем…
В первое время, когда ребёнок только начинает ходить в детский сад, не стоит планировать важных дел, лучше отложить выход на работу.
Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения садика. Необходимо заранее создать дома для ребёнка режим дня (сон, игры, приём пищи), соответствующий режиму в детском саду.
Приблизительно за месяц можно начинать подготавливать ребенка морально - рассказать про то, что такое детский сад, кто туда ходит, что там происходит, желательно как можно чаще гулять около него, чтобы малыш привыкал к территории. Однако одновременно с этим нужно не перестараться - не стоит слишком часто акцентировать внимание на предстоящем событии, ведь это может вызвать у ребенка страх.
Еще один совет - до начала посещения садика приобщайте ребенка к совместным видам деятельности: побольше гуляйте на детской площадке, приглашайте гостей и т.д.
К тому же, желательно почаще отлучаться от ребенка, чтобы он привыкал к тому, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся – такая ситуация разлуки должна перестать быть для вашего малыша сильным стрессом.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
1. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребёнка), учитывая желания малыша, можно оставить его в саду на целый день.
2. Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у детей позитивное отношение к дошкольному учреждению.
3. Во время адаптации ребёнку особенно важен физический контакт с мамой и её ласка. Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить: видимо ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.
4. Желательно укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмёт с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
5. В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в саду, повторять те виды деятельности, которым малыш уже обучился. Не устраивайте «отсыпных» дней: если ребёнок не высыпается, значит пересмотрите свой режим.
Адаптацию малыша к детскому саду можно разделить на три вида: легкая, средняя и тяжёлая.
Лёгкая и средняя формы сопровождаются небольшим повышением плаксивости ребёнка и длятся примерно до 2-3 месяцев, после которых ребёнок осваивается в обстановке детского сада и с радостью ходит в него каждый день.
Тяжелая же форма адаптации может длиться месяцами. В этот период у ребенка наблюдаются ухудшение аппетита, вплоть до полного отказа от еды, нарушение сна и мочеиспускания, на лицо - резкие перепады настроения, частые срывы и капризы. Кроме того, малыш очень часто болеет - (в данном случае болезнь нередко связана с нежеланием ребенка идти в детский сад). Такие дети в коллективе чувствуют себя неуверенно, практически ни с кем не играют.
Если родителям пустить такую ситуацию на самотек, это может перерасти в серьезные нервные заболевания и расстройства ребёнка. В некоторых случаях нельзя будет обойтись без консультации специалиста, если собственных возможностей уже не хватает. Позаботьтесь о моральном благополучии вашего ребёнка. Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребёнка за слёзы. Это не выход из ситуации. От вас наоборот требуется повышенное количество любви, а также терпение, забота и ласка.
В период адаптации к детскому саду как можно больше времени проводите с ребёнком! Этим вы показываете, что вы всегда рядом и окажете малышу поддержку в любой ситуации.