Тема недели: «Животные леса, луга, водоёма: признаки, среда обитания, потребности» (28.01. – 31.01)
На занятку па беларускаму маўленню суадносілі назвы жывёл, што азначаюць істот мужчынскага і жаночага полу, і іх дзіцянят, практыкаваліся ва ўтварэнні назваў дзіцянят жывёл; правільна называлі прадметы па беларуску, адказвалі на пытанні, складалі кароткія выказванні па ўзору.
По формированию элементарных математических представлений измеряли объём сыпучих тел с помощью условной мерки; познакомились с математическим словом мерка; узнали об образовании числа 6; упражнялись в количественном счёте; закрепили части суток.
В области «Ребёнок и природа» познакомились с разнообразием растений луга, поля, леса Беларуси; узнали как можно применять лекарственные растения.
По обучению грамоты проводили звуковой анализ двух слов и сравнивали их между собой по количеству звуков; ставили ударение в слове; делили слова на слоги; упражнялись в умение различать гласные и твёрдые и мягкие согласные; называли слова с заданным звуком.
На рисовании совершенствовали навыки и опыт в создании творческого замысла (рисование золотой рыбки); использовали способы рисования рыбки (трафареты, поролон); старались довести начатое изображение до получения результата.
По развитию речи рассказывали о своих личных впечатлениях, употребляя трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек); выделяли во фразах слова со звуками ч и щ, чётко и правильно произносили фразы в чисто и скороговорках, насыщенные ч и щ, произносили слова громко и тихо; задавали друг другу вопросы.
На занятии по конструированию ребята работали в технике киригами (складывание и резание по прочерченному кругу); читали выкройку и работали с ней (сплошная линия – резание, пунктирная – складывание); дополняли работу деталями (опредмечивали).
Тема недели «Символы белорусского государства (флаг, герб), Беларуси (сосна, зубр, аист, цветок льна, клевера, василёк» (21.01. – 25.01.)
У вобласці “Развіццё мовы” адказвалі на пытанні поўным сказам, самастойна выказваліся пра сябе; замацавалі у маўленні словы: Беларусь, беларус, беларуска, краіна; адпрацоўвалі правільнае вымаўленне гукаў (р), (дж); практыкаваліся ва ўтварэнні назваў жыхароў розных гарадоў і вёсак.
По математике познакомились с составом числа 5 из единиц; закрепили навыки количественного и порядкового счёта; определяли и описывали отношения по величине, длине между элементами упорядоченного (сериационного) ряда; расширили представления о зиме, о втором месяце зимы; познакомились с пятым днём рабочей недели – пятницей.
На занятку «Дзіця і прырода” удакладнілі і пашырылі веды аб раслінах бліжэйшага прыроднага асяроддзя; адрознівалі і называлі некалькі дрэў, траў, кветак.
По обучению грамоте продолжали вычленять словесное ударение, определяли его место в слове; сравнивали слова по звуковому составу; проводили звуковой анализ слов, различали гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; делили слова на слоги.
На рисовании узнали о разнообразии и богатстве декоративных элементов; упражнялись в умении рисовать тонкие линии, очертания элементов узора на ручнику; для его украшения использовали белорусские элементы узора.
В области «Развитие речи и культура речевого общения» самостоятельно составляли рассказ на темы скороговорок, различали на слух звуки з и ж; подбирали слова с этими звуками и выделяли их на слух из связной речи, произносили изолированные звуки з и ж протяжно, чётко, с различной силой голоса (громко, тихо); упражнялись в чётком, внятном произнесении слов и фраз с з и ж с различной громкостью и в различном темпе; образовали формы родительного падежа множественного числа существительных.
На аппликации вырезали геометрические элементы и декорировали ими коврик белорусским орнаментом. А вырезали геометрические детали (квадраты и ромбы на глаз и по заранее намеченной линии) и составляли узор на квадратной форме из самостоятельно вырезанных геометрических деталей.
В области «Ребёнок и общество» формировали представления о географическом расположении Республики Беларусь и с какими государствами граничит; познакомились с некоторыми достопримечательностями столицы; рассмотрели символы белорусского государства (флаг, герб), Беларуси (сосна, зубр, аист, цветок льна, клевер, василёк); расширили представления о том, что Минск – главный город нашей страны.
Освоили способы и приемы создания декоративных изображений (тарелочки) в лепке при помощи пластилина; использовали способы скатывания шара, расплющивания колбаски, соединения колбаски в кольцо, скручивания колбаски в спираль, при изображении узора тарелочки в лепке из пластилина; ребята проявили творческое воображение, эстетический вкус при воплощении задуманного изображения узора тарелочки в лепке из пластилина.
Тема недели: «Продукты питания» (14.01. – 18.01.)
На занятку па беларускаму маўленню практыкаваліся ва ўтварэнні множнага ліку назоўнікаў; адказвалі на пытанні, самастойна будавалі сказы, звязна выказваліся; карысталіся інтанацыйнымі адценнямі з мэтай зносін (просьба, пытанне); удакладнілі у маўленні назвы прадуктаў харчавання (абаранак, пернік, цукерка, макароны, ёгурт, грэчка і інш.).
По формированию элементарных математических представлений познакомились с составом числа 5 из единиц; ориентировались от других объектов, описывали словами пространственные положения, используя предлоги; определяли и описывали словами от ношения по величине, ширине между элементами сериационного ряда; закрепили навыки количественного и порядкового счёта; расширили представления о днях недели; дели предмет на части разными способами.
В области «Ребёнок и природа» формировали привычку здорового питания; рассмотрели внутреннее строении тела человека, закрепили знания об условиях, от которых зависит здоровье организма человека, о правилах ухода за зубами; систематизировали представления о полезных продуктах, о гигиенических требованиях при употреблении пищи.
По обучению грамоты вычленяли в слове ударный слог; делили слова на слоги; проводили звуковой анализ слов; различали гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; называли первый звук в слове.
На рисовании узнали о том, какие предметы изображаются в натюрморте; прежде чем рисовать натюрморт внимательно рассмотрели предметы которые надо срисовать; во время рассматривания любовались красотой предметов, необычностью их формы, цвета; ребята во время рисования передали в красоту предлагаемых предметов.
По развитию речи составляли короткий рассказ по стихотворению «Маша обедает» и описательный рассказ о предметах посуды; образовывали по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница, салатница); различали предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый), активизировали в употреблении слов противоположного значения (антонимов) (глубокая – мелкая, большой – маленький, высокий – низкий); классифицировали предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный).
На детском дизайне накапливали художественные впечатления о разных видах посуды, сконструированных из дополнительного материала (газеты); комбинировали способы накладывания газетных кусочков на тарелочку , у ребят на протяжении всего занятия присутствовал интерес и аккуратность при работе с дополнительным материалом.
В области «Ребёнок и общество» закрепили знания о правилах сервировки стола и пользования столовыми приборами; о культуре поведения за столом; о продуктах питания, их назначении; уточнили представления о здоровой пище.
На лепке продолжали осваивать конструктивные способы лепки при изображении львенка из пластилина; во время лепки использовали способы вытягивания, расплющивания, соединения и сглаживания частей, использовали стеки.
Тема недели: «Каляды: традиции и обряды» (08.01 - 11.01)
По формированию элементарных математических представлений продолжали знакомиться с вариантами состава числа 5 из двух меньших чисел; закрепили знания отношений между числами, обозначали их знаками «больше», «меньше», «равно»; ориентировались на листе бумаги, от других объектов; закрепили название геометрических фигур.
В области «Ребёнок и природа» узнали о приспособленности диких животных к зимним условиям; обогатили представления о сезонных изменениях в природе зимой; вызывали сочувствие к животным, зимующих в лесах.
По обучению грамоте продолжали различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; проводили звуковой анализ слов; называли слова с заданным звуком; называли первый звук в слове.
На рисовании изобразили зимнюю прогулку (фигуры детей, катающихся на санках, коньках, лыжах, лепящих и играющих в снежки, в зимней одежде, зимняя природа, снег).
По развитию речи составляли сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных (северные олени); подбирали наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировали в речи антонимы; уточнили и закрепили правильное произношение звуков ч и ц, различали эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова с ч и ц; образовали названия детёнышей животных с уменьшительными суффиксами.
С помощью бумаги сконструировали по образцу и словесному описанию лису; складывали лист бумаги в различных направлениях;
В области «Ребёнок и общество» формировали представления о зимних играх и развлечениях; закрепили знания о правилах безопасности в общественных местах при катании на санках, лыжах, коньках; совершенствовали знания о внимательном отношении к своему здоровью; закрепили умения как нужно обращаться при необходимостью вызвать «скорую помощь».
С помощью лепки ребята передали изображение пингвинёнка используя комбинированный способ предметного изображения и конструктивные способности в процессе лепки из пластилина; в этом нам помогли способы вытягивания, соединения и примазывания частей; использовали стеки.
Тема недели «Новый год. Каникулы» (02.01 – 04.01)
В игровом комплексе по обучению грамоте упражнялись в умении выделять звук в из ряда звуков, слогов, слов, в составлении предложений с заданным словом; формировали навыки звукобуквенного анализа и синтеза.
На рисовании ребята на протяжения всего занятия поддерживали устойчивый интерес к изобразительному искусству, старались эмоционально откликаться на художественные произведения, узнали о вариативности использования разных способов рисования, художественных техник и работали с различными изобразительными материалами; ребята с желанием самостоятельно воплотили творческий замысел в своих работах.
В области по развитию речи закрепили лексико-грамматический строй речи по теме «Зима»; систематизировали представления о зиме, её приметах, сезонных изменениях в жизни людей и животных; дифференцировали диких и домашних животных; составляли предложения с помощью изображений, схем, картин-алгоритмов, использовали предлоги на и без него, образовывали притяжательные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
С помощью аппликации создали выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей; для получения деталей использовали рациональный способ вырезания круга из квадрата путём сложения его пополам и закругления парных уголков; декоративно оформили созданный образ снеговика (шапочки и шарфики в полоску или в горошек); при создании композиции использовали пространственные предлоги (над, под, справа, слева, сбоку).
На занятку “Дзіця і грамадства” пашыралі уяўленні пра народнае свята Каляды; у дзяцей з’явілася цікавасць да беларускіх народных традыцый і абрадаў, пачуццё любові да роднага краю і гонару за яго.