Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Наша жизнь (группа №6)

Дата: 12 декабря 2014 в 14:21, Обновлено 12 апреля 2019 в 14:51

              АПРЕЛЬ

       Тема второй  недели апреля  Проект "Путешесвие в страну Здоровляндия"

ПЯТЫЙ  ДЕНЬ ПРОЕКТА 12.04.«УЛИЦА ЗДОРОВЬЯ»

Образовательная область  «Ребёнок и общество»

Тема «Береги здоровье сам»

Образовательные задачи

Занятие  «Ребёнок и общество» мы посвятили теме «Береги здоровье сам». Нам удалось сформировать представления о правилах здорового поведения; путях созидания своего здоровья;  взаимосвязи природы и человека, влиянии окружающей среды на его здоровье; культуре поведения.

На занятии мы развивали умения заботиться о чистоте тела:

перед едой самостоятельно быстро и тщательно мыть руки и лицо, после посещения туалета, а также при необходимости; чистить зубы утром и вечером, пользоваться расческой, носовым платком, мыть ноги; сохранять правильную осанку в различных жизненных ситуациях; соблюдать распорядок дня вовремя ложиться спать, принимать пищу, гулять на свежем воздухе; бережно и внимательно относиться к своему здоровью: не ходить во влажной одежде, в мокрой обуви; здоровью окружающих людей; понимать важность охраны зрения и слуха;  обращаться к взрослому при малейшем недомогании и дискомфорте.

           На занятии по лепке мы лепили лыжников, тем самым, стараясь использовать разные способы и техники создания изображения (конструктивный, смешанный, приемы прищипывания, оттягивания, примазывания, использование стек, штампов). 

       Решение проблемного вопроса «Нужно ли соблюдать  режим дня?» позволило сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим для сохранения и укрепления здоровья. Развивать объяснительно-доказательную речь.

А вот решение проблемного вопроса «Зачем нужен сон?» убедило нас в  необходимости сна для сохранения и укрепления здоровья.            

          Дидактические игры «Режим дня», «Малыши- крепыши», «Что сначала, что потом», «Кто что делает»способствовали  развитию речи, закреплению знания о времени суток; умению вести здоровый образ жизни – заниматься физкультурой, закаляться, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня.

      В сюжетно-ролевой игре  «Дочки, матери» мы закрепили знания о режиме дня, отобразив некоторые моменты в игре с куклами.

      Подвижные игры «Кто больше знает движений?», «Солнечные лучи» содействовали  развитию внимания, памяти, ориентировку в пространстве, навыки общения в командных играх..

      В игровой ситуации «Если сделаю так» мы обратили внимание на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; развивать речь, умение высказывать свои мысли;  воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность. Познакомились с эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности; формировали представления об ответственности человека за здоровье

        Развлечение «Мы жители страны Здоровляндия» создало несомненно  радостное, бодрое настроение; способствовало воспитанию чувство товарищества, взаимопомощи; вызвало  желание заниматься физической культурой; вести здоровый образ жизни, совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом. Все дети с удовольствием лечили гномика от простуды и остались в восторге от достигнутого результата – гномик выздоровел, а солнышко здоровья засветило всеми пятью лучиками. Ведь мы нашли путь к здоровью. Это:

- гигиена

- свежий воздух

- витаминная еда

- физические упражнения

- хорошее настроение!!!

ЧЕТВЁРТЫЙ  ДЕНЬ ПРОЕКТА 11.04.«УЛИЦА ПОДВИЖНАЯ»

      На занятку «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін»мы вялі размову пра агародніну і садавіну, тым самым,узбагацілі беларускі слоўнiк словамi - назвамi прадметаў асяроддзя, iх якасцей, дзеянняў, вучыліся разумець i ўжываць абагульняльныя словы (садавіна, агародніна), стараліся засвоіць розныя формы ветлiвасцi (добрай ранiцы, добры дзень, добры вечар, дабранач, да пабачэння, дзякуй, калi ласка, смачна есцi, прабач). Таксама занятак садзейнічаў засваенню некаторых асаблiвасцей граматычнага ладу беларускага маўлення асаблiвасцей роду некаторых назоўнiкаў (смачны яблык, сакавіты бурак). Мы фармірвалі ўменне слухаць i разумець мову выхавальнiка, адказваць на яго пытаннi.

На занятии «Искусство. Аппликация» мы создали заготовки для составления будущего коллажа «Витаминная семья». 

Решение проблемного вопроса «Нужно ли заниматься спортом?»        побудило нас к настоящей дискуссии, в ходе которой мы  уточнили представления о спорте, его значении.

Эстафета «Прыгуны», а также подвижные игры  «Подбрось и поймай», «Выполни разные движения»способствовали совершенствованию равновесия, гибкости, ловкости, развитию быстроты, координационных способностей.

Закреплению знаний о видах спорта; воспитанию уважения к спортсменам, желание заниматься спортом, развитию умения  объединять предметы в группы полезные для здоровья (предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты) способствовали дидактические игры «Знаешь ли ты?», «Группировка предметов».

          Сегодня у нас состоялся весёлый, интересный, праздник. Это праздник мыльных пузырей». На этом празднике мы выполнили все задания Микробуса, поиграли с мыльными пузырями, научились сами делать мыльные пузыри, поэкспериментировали с цветом. И самое главное – сделали фотографию мыльных пузырей и послали её Микробусу. Вот такие мы молодцы! И ещё одна улица появилась в нашем городе.

Домашнее задание для родителей.

Уважаемые родители, повторите, пожалуйста, стихи к празднику, который состоится завтра (в пятницу) в 9.00.

Кстати, мы вас приглашаем. будем рады вас видеть.

Ведь завтра будет построена последняя  улица нашего города Здоровляндия.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ ПРОЕКТА10.04. «УЛИЦА БЕЗОПАСНАЯ»

На занятии по математике  мы сформировали представления:

- о количественном  счёте (о  цели и правилах количественного счёта); о числе «семь»; о цифре 7 как знаке, обозначающем число «семь» (уровень узнавания); об отношениях между частью и целым;

- умения считать, соблюдая правила, количественным счётом в пределах семи; определять итог счёта; отличать процесс счёта от его итога; обозначать количество из семи объектов словом «семь», согласовывая его с названием предметов в роде и числе цифрой 7.

- о геометрических фигурах (круг, овал, прямоугольник, трапеция, ромб, квадрат, треугольник);

умения узнавать геометрические фигуры и называть их.

-  о пространственных направлениях движения: «влево», «вправо», «вперёд», «вверх» на листе бумаги; умение определять заданную последовательность движения, обозначать каждый «шаг» определённой фигурой.

На занятии  «Ребёнок и общество» мы сформировали представления о:

- поведении при возможных случайных встречах и общении с незнакомыми людьми (дома, в магазине, на улице, в лифте и т.п.);

- номерах телефонов: пожарной безопасности, милиции, "скорой помощи".

А также развивали умения:

- набирать нужный номер служб помощи;

- применять в повседневной жизни доступные правила поведения пешехода на улице, правила пожарной безопасности, правила пользования бытовыми приборами, орудиями труда.

       В беседе на тему: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» развивали осознанное отношение к своему здоровью.         

          Расширили  представления о профессии врача и медсестры, учились осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять в сюжетно-ролевой игре «Больница».

          В игровой ситуации «Письмо заболевшему товарищу» мы учились проявлять внимательность, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам,  сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, находить слова поддержки.

          Викторина «Ситуации» способствовала формированию сознательного отношение к выполнению гигиенических навыков.

          Формировать умение подбирать предметы одежды в зависимости от времени года в дидактической игре  «Одень ребят на прогулку».

          А ещё мы разучивали маленькие стихотворения к игре «Правильно, правильно, совершенно верно».

Но самым интересным событием в сегодняшнем дне стала экскурсия в медицинский  кабинет, где в беседе с медицинской сестрой мы расширили свои представления о труде врача, медсестры,  подробнее узнали о простудных заболеваниях, о поведении больного и здорового ребенка.

Вот ещё один       день нашего закончился и в городе Здоровляндия появилась ещё одна улица – улица Безопасная. Здесь мы собрали и разметили те предметы, которые детям брать и пользоваться ими категорически запрещается. Поэтому они перечёркнуты красным цветом.

Домашнее задание для родителей.                                        

Уважаемые родители не забудьте, пожалуйста, заполнить анкеты «Условия здорового образа жизни в семье». Спасибо.

ВТОРОЙ ДЕНЬ ПРОЕКТА 09.04.«УЛИЦА ВИТАМИННАЯ»

Образовательная область «Развитие речи и культура речевого общения»

Тема: «Витамины и здоровье»

          На занятии мы развивали умение различать и подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу (грязный – чистый, больной – здоровый, сильный – слабый и.т.д.).

      Учились  освоению грамматического оформления высказываний: изменению существительных по числам, падежам; образованию уменьшительно-ласкательных наименований; согласованию слов между собой (прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; глаголов с существительными в числе и роде). Развивали умение употреблять разные типы предложений (простых с однородными членами, сложносочиненных, сложноподчиненных). А также подробнее узнали о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Общение                                                            

     В познавательной беседе «Что такое витамины и где их найти» мы богатили знания о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах; сформировали представление детей о здоровье и здоровом питании.

Игровая деятельность

      Дидактические игры:  «Приготовим суп»,  «С какого дерева упало»,  «Вершки и корешки»,  «Овощи и фрукты»,  «Узнай на вкус», «Витаминная семья»  способствовали расширению представления о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.              

      Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» помогла нам научиться договариваться в распределении ролей, соблюдать правила игры, также мы смогли расширить  представления об овощах.

      Подвижная игра «Овощи и фрукты» содействовала развитию ловкости, быстроты реакции, умению правильно выбирать овощи и фрукты.

      Сюжетно-ролевая игра  «Приготовим витаминный обед для гостей» позволила совершенствовать умения использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.        Познавательно-практическая деятельность     

           Приготовление витаминного салата вызвало у нас несомненный восторг, желание стать самостоятельными, почти взрослыми, ведь нам доверили самим порезать фрукты для салата, а затем заправить их йогуртом. И конечно же никого не пришлось упрашивать съесть все до конца.

Элементарная трудовая деятельность 

      И ещё одно взрослое задание - посадка лука. Всем известно, что лук – это кладовая здоровья. А ещё интереснее посадить его и вырастить самим. Вся  наша группа принимала участие в этом важном и нужном деле.

Художественно-речевая деятельность

      Художественное творчество.

Рисование  на тему: «Витаминная семья» для составления коллажа.

      Сегодня мы подготовили заготовки для составления коллажа  на тему: «Витаминная семья» мы совершенствовали умение отражать в рисунке то, что подразумевается  под словом «витамины»: овощи и фрукты, продукты.Вот и ещё одна улица построена в нашем городе Здоровляндия

Домашнее задание для родителей.

Охотно делимся с вами рецептом витаминного салата, будем рады, если у вас появится желание сделать его вместе с вашим ребёнком дома.

Рецепт салата «Витаминный»

1 яблоко

1 груша

1 банан

1 киви

1 мандарин

1 апельсин

Нарезать не очень мелкими кусками, заправить йогуртом.

Соли и сахара не нужно

Приятного аппетита

08.04. Итак. Первый день проекта. Улица Чистюль.

Этот день прошёл под девизом «Микробы нас не победят».

Сегодня мы побывали на улице Чистюль.

На занятии «Ребёнок и природа» мы формировали представление о функциях органов чувств человека, помогающих познавать окружающий мир (функции языка: помогает есть, говорить, ощущать вкус еды (сладкий, горький, кислый, соленый); функции кожи: помогает ощущать свойства предметов (холодный - горячий, сухой - мокрый, гладкий - шероховатый, круглый - угловатый и т.д.); ощущать прикосновение, боль, щекотку; гигиена кожи; функции носа: помогает ощущать запахи, дышать и т.д.; функции глаза: помогает ощущать цвет, форму, величину; функции уха: помогает слышать звуки).  Выяснили, что к своему организму нужно относиться бережно, необходимо также следить за своим внешним видом.

На занятии «Искусство. Рисование»  мы учились  правильно пользоваться кистью, декорировать изображение полотенца, располагая узор посередине по всей длине, использовать декоративные элементы растительного орнамента (ягоды брусники, листочки. Полотенца у нас получились замечательные.

У нас состоялась беседа       на тему: «Что такое микробы?» с целью расширения  представления о микроорганизмах,  закрепления знаний о культуре гигиены, формирования положительного отношение к ЗОЖ и  сознательное отношения к выполнению основных гигиенических навыков.

Игры-эстафеты «Собери мусор», «Передай посуду» содействовали сплочённости коллектива, формированию скоростных качеств и развитию умения  поддерживать порядок в группе.

 Игра малой подвижности  «Шар по кругу» позволила закрепить знания о культуре гигиены, сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни

 Продолжили  знакомство с необходимостью соблюдения культурно-гигиенических навыков  мы в дидактической игре «Путешествие в страну чистоты».

  Пальчиковая игра «Водичка - водиченька» способствовала развитию умения выполнять движения в соответствии с текстом потешки.

Дидактическая игра: «Узнай на ощупь» содействовала развитию тактильной чувствительности.

 С целью формирования представления о значимости хозяйственно-бытового труда в жизни людей (поддержание чистоты, порядка необходимо "для здоровья", "для того, чтобы было приятно находиться в чистом помещении", "чтобы разбросанные игрушки не мешали другим детям").  А также для развития умения совместно с педагогом поддерживать порядок в групповой комнате у нас прошла трудовая акция «Мы на страже чистоты».

А ещё сегодня мы разгадывали загадки и рассматривали картинки из серии «Личная гигиена».

Вот и первая улица уже построена.        

Домашнее задание для родителей. Не забудьте, пожалуйста, принести одну луковичку для посадки и один фрукт, который вам выпал в лотерее вкуса. Спасибо.

      КАНИКУЛЫ ПРОДРЛЖАЮТСЯ ЕЩЁ ТРИ ДНЯ!!! 

МАРТ

Четвёртая неделя марта - КАНИКУЛЫ

Ура!!!

Целых десять дней каникул. Но мы не школьники, поэтому все посещаем детский сад и продолжаем  совершенствовать  свои познания в различных образовательных областях.

Так, на занятиях «Ребёнок и природа» мы расширили  представления о природных сообществах, созданных руками человека (парк, водоём) и их обитателях; правилах поведения человека в природных сообществах, созданных руками человека; сезонных изменениях природных сообществ, созданных руками человека; закрепили  знания о весенних изменениях в природе; уточнили названия птиц, их места обитания.

На занятиях «Ребёнок и общество»  мы расширили представления о взаимосвязи и зависимости строения предметов рукотворного мира от назначения (бытовая техника); предметах рукотворного мира, качествах и свойствах, присущих предметам, материалах, из которых сделаны предметы. С интересом определяли эмоциональное состояние персонажей сказки «Колобок» по внешним признакам (выражению глаз, рта, бровей, положению тела); выявляли  и выражали в речи причины возникновения эмоциональных состояний.

На занятии по математике продолжали учиться строить ряды предметов в возрастающем и убывающем порядке, описывать размерные соотношения между предметами в ряду. Закрепили знания дней недели, умение считать количественным и порядковым счётом в пределах 7, закрепить представления о цифрах.

            Занятие «Развитие речи и культура речевого общения» способствовало развитию умений составлять короткий описательный рассказ по картине; сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят, самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию; представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом.

    Проявили своё творчество, фантазию и художественные навыки на занятиях по образовательной области «Искусство»  декорировали изображение яйца восковыми мелками и тонировали поролоновыми валиками, украсили яйцо жёлтеньким пушистеньким цыплёнком из ватного диска, вылепили пасхального зайца из пластилина.

В сюжетно-ролевых играх  «Салон красоты», «Очень жить на свете туго без подружки и без друга» творчески воспроизвели окружающую действительность.

Подвижные игры  «Стоп!», «На арене цирка», «Солнечные зайчики» способствовали развитию умения управлять позами и движениями; в принятии правильной осанки.

Дидактические игры «Парные картинки», «Домино» были направлены на развитие  логического мышления, воображения, умения играть сообща.

В общем все каникулы, включая «День смеха – первое апреля» прошли весело, интересно, задорно, радостно.

Ну, а раз у нас каникулы для детей, то и для родителей тоже устроим каникулы. Домашнее задание для родитеолей отменяется.

Тема третьей недели марта "Транспорт.Профессии взрослых, работающих на транспорте"

Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове — важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна!

      И поэтому на этой неделе мы обогатили свои знания и  представления о (об) распространенных видах транспорта по среде передвижения (наземный, воздушный), по назначению (грузовой, пассажирский); учились замечать многообразие пассажирского и грузового видов транспорта, развивали умения различать и называть транспорт по среде передвижения (наземный, воздушный), по назначению (грузовой, пассажирский); в зависимости от строения предметов; использовать приобретенные представления об окружающих предметах, технике в непосредственной детской деятельности.

      На занятии по математике мы формировали представления о величине (длина); о способах сравнения по длине; умения сравнивать по длине изображения двух объектов с помощью предмета-посредника (полоски); соблюдая правила использования посредника; использовать слова «длиннее», «короче» для обозначения выявленных в результате сравнения отношений объектов по длине, о пространственных направлениях «слева направо», «справа налево», о пространственном положении «между».

      На занятии по развитию речи и культуре речевого общения мы продолжали учиться описывать предметы,  упражнялись в образовании форм глагола хотеть (хочу – хочет, хотим - хотят), закрепляли правильное произношение звуков л,ль в изолированном виде, в словах и фразах, учились правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; выделять голосом определённые слова (логическое ударение).

         На занятии по рисованию мы изобразили самолёты, летящие через облака, затем вылепили самолёты, которые благополучно приземлились. А вот воображение наше расплясалось на занятии по детском дизайну, где нам представилась возможность изобразить автомобиль будущего.

         Познавательная беседа «Кто работает на водном транспорте?», этическая беседа «Как вести себя в общественном транспорте» способствовали формированию основы системы знаний о водном транспорте по отличительным особенностям, среде передвижения, позволили познакомиться с профессией людей, работающих на данном виде транспорта, с правилами поведения во время посадки-высадки и поездки пассажиров в различном общественном транспорте. Решение поисковой задачи «Экологически чистый транспорт – возможно ли это?» содействовало развитию умения  находить оригинальные решения ситуации, проявлять  фантазию, смекалку.

         Целый калейдоскоп подвижных и дидактических игр по этой теме позволили провести свободное от занятий время не только весело, но и с пользой.

         Домашнее задание для родителей.

Закрепите с ребёнком знания о разных видах транспорта  по назначению (грузовой, пассажирский) и передвижению (водный, воздушный, наземный)

        Тема второй недели марта «Кто работает в детском саду»

      На этой неделе мы сформировали представления о видах деятельности взрослых, работающих в детском саду (медсестра, кастелянша, повар, помощник воспитателя); материалах, орудиях труда, инструментах, необходимых им работы; трудовом процессе взрослых по созданию необходимых вещей, предметов; о разных видах трудовой деятельности, имеющих наглядно выраженный продукт, направленность на заботу о людях (стирка белья, приготовление пищи и т.д. ), развивали умение ориентироваться в многообразии предметов рукотворного мира, облегчающих труд человека.

      Проявить свою фантазию и творчество нам представилась возможность на занятии по рисованию, где мы украшали фартук помощнику воспитателя, вылепили горшочки для поваров, и сделали замечательные карандашницы для занятий.

 Расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского сада, дать понятие слову – профессия, уважительно относиться к труду сотрудников  детского сада нам  помогли беседы на темы «Все профессии важны», «Что делает кастелянша? », «Что тебе нравится в детском саду».

      Формированию представлений о значимости хозяйственно-бытового труда в жизни людей (поддержание чистоты, порядка необходимо "для здоровья", "для того, чтобы было приятно находиться в чистом помещении", "чтобы разбросанные игрушки не мешали другим детям"), развитию умениясовместно с педагогом поддерживать порядок в групповой комнате, воспитанию любви к труду способствовали трудовые поручения «Наведи порядок в своём шкафчике», участие в стирке кукольного белья, в трудовой акции «Мы на страже чистоты».

            Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» способствовала освоению моделей поведения в различных ситуациях, обогащению знакомой игры   новыми решениями.

Домашнее задание для родителей.

       Вспомните с ребёнком профессии взрослых, работающих в детском саду. Расскажите  о своей профессии.

Тема первой недели марта "Весна. День 8 Марта"

Ау, ау, аукаем, весну заукиваем:

Март-март – солнцу рад,

Апрель, апрель несёт капель,

Май, май – ниву засевай.

Ау, ау, Весна-красна, ждём тебя в гости,

Ау, ау, Весна-красна, приди к нам с радостью.

На этой неделе мы, несомненно, готовились к одному из самых любимых праздников, особенно девочками – 8 Марта. С большим удовольствием разучивали песни, танцы, стихотворения, готовили подарки.

Но не забывали мы за предпраздничной суетой и о занятиях. Так на математике мы развивали умения считать, соблюдая правила, количественным счётом в пределах семи; определять итог счёта; сравнивать количества практическим путём (графически, наложением, приложением) и посредством чисел, обозначать их отношения словами «больше», «меньше», «поровну, по…»; различать цифры (7); считать, соблюдая правила, порядковым счётом в пределах семь; определять порядковое место предмета в ряду; использовать при счёте порядковые числительные; сравнивать по величине изображения двух объектов с помощью предмета-посредника; использовать слова «больше», «меньше» для обозначения выявленных в результате сравнения отношений объектов по величине.

На занятиях «Ребёнок и общество» на тему «Хочу быть похожей на маму» и «Праздник 8 марта» формировали представления о совместном участии мальчиков и девочек в выполнении заданий с учетом традиционных представлений о мужских и женских ролях;видах деятельности взрослых;бережном отношении к продуктам деятельности (взрослого, сверстников);соотношении поступка и реакции окружающих на него (выражение взрослым положительных чувств, похвалы и положительной оценки или отрицательных - переживаний по поводу деятельности ребенка) а также развивали умения проявлять отзывчивость и содействовать переживаниям взрослых;включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, обмениваться ролями с воспитателем и действовать в соответствии с новой игровой позицией.

На занятии по развитию речи  и культуры речевого общения мы  продолжали учиться составлять описания предметов, игрушек, правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе-дальше, впереди - сзади), чётко и правильно произносить звуки л,ль, выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова  с л,ль, закреплять умение подчёркнуто произносить звук в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.

         Встретили первый день весны с радостью, хотя обратили внимание на капризы погоды и отметили это в календаре природы.

Расширить представления о весне помогли дидактические и подвижные игры «Где звенит капель?», «Узнай по описанию», «Какое небо», «Когда это бывает?»

Домашнее задание для родителей: закрепите вместе с детьми зимние месяцы, понаблюдайте за изменениями в природе весной.

        

ФЕВРАЛЬ

Тема четвёртой  недели февраля "День защитника Отечества"

Папу поздравляю 
С праздником мужским:
В юности, я знаю, 
В армии служил. 

Значит тоже воин, 
Хоть не командир. 
Праздника достоин, 
Охранял весь мир! 

Для меня ты - главный. 
Мне не дашь пропасть: 
Я Отчизны славной 
Маленькая часть.

Тема этой недели посвящена –государственному празднику – Дню защитника Отечества. На занятиях мы расширили и углубили знания о  традициях праздника, умения приобщаться к празднованию основных праздничных дат государства, изготовили поздравительные открытки.

         Решение проблемного вопроса «Что лучше: худой мир, или добрая война?», а также       беседы «Мальчики – будущие защитники Родины»,  «Наша Армия родная» позволили сформировать чувство патриотизма, воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну.

Игры-эстафеты «Ловкие и быстрые», «Передай сообщение», «Дружные ребята» вызвали положительный эмоциональный настрой, способствовали развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, дружеские отношений в коллективе.

Дидактическая игра «Кому что надо» помогла выявить имеющиеся представления о родах войск, содействовала развитию умения определять,  какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному.

Сюжетно-ролевые игры «Следопыты», «Военные шоферы» способствовали развитию умения использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры, устанавливать  ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации.

Куда это папы сегодня спешат?
Торопятся папы на праздник в детсад.
Вот папа высокий, вот папа пониже,
Вот папа кудрявый, вот – лысый, вот – рыжий,
Вот папа с усами, вот папа без них...
Мы песенкой звонкою встретили их!
И гости не прятали радостных глаз –
Про лучшего папу пел каждый из нас!

В самом деле мы все старались порадовать наших пап песнями, танцем и стихотворениями. А вот показать свою ловкость, смелость, быстроту и находчивость не постеснялись папы вместе с нами на праздничном утреннике.

Тема третьей недели февраля "Мебель"

Наши замечательные родители.

Мы предлагаем вам вместе с нами побывать

в увлекательном путешествии  в мире мебели.

Вам предстоит узнать много нового и интересного.

Понедельник. 15.02.

На занятии «Ребёнок и природа» перед нами завертелся экологический калейдоскоп, где мы сформировали представления о природных сообществах, созданных руками человека (лес, сад) и их обитателях; а также выучили правила поведения человека в природных сообществах, созданных руками человека.

         На занятии «Искусство. Рисование» мы изобразили при помощи различных видов линий и их сочетаний, красивый шкаф для одежды и украсили декоративными элементами по своему выбору.

         Мы понаблюдали за работой столяра, отгадали загадки о мебели, рассказали о мебели в нашем доме. А с помощью  дидактических игр «Путаница», «Из чего сделано»,  научились группировать предметы, по материалу, из кото­рого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса).

Вторник. 16.02.

На занятии «Развитие речи и культура речевого общения» мы не только  учились  сравнивать предметы по размеру, цвету, называть их, употреблять обобщающие слова, обозначающие видовые (стул, стол, шкаф, кровать) и родовые понятия (мебель);слова,  обозначающие материал (дерево, стекло, пластмасса и др.),  понимать некоторые многозначные слова (ручка – писать, дверная, детская), подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу (высокий – низкий, большой - маленький), но и описывать игрушки, оформлять свои высказывания  грамотно (изменяя существительные по числам, падежам); образовывая уменьшительно-ласкательные наименования; согласование слов между собой (прилагательных с существительными в роде, числе, падеже).

«Чудесный мешочек» - это игра. В чудесном мешочке находятся предметы из различных материалов и мы на ощупь узнавали, какие это материалы.

А вот нужна ли нам мебель, решили этот вопрос в жарком диспуте.

Среда. 17.02.

На занятии по математике мы продолжили учиться считать количественным счётом в пределах шести; сформировали представления о количествах в пять и шесть элементов; вспомнили геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, круг, овал, ромб; учились ориентироваться в  двухмерном пространстве (пространстве листа бумаги). Вспомнили временные характеристики последовательности смены трёх суток: «вчера», «сегодня», «завтра».

На занятии «Ребёнок и общество» мы пополнили свои знания о взаимосвязи и зависимости строения предметов рукотворного мира от назначения (стул, кресло, табурет); предметах рукотворного мира, качествах и свойствах, присущих предметам, материалах, из которых сделаны предметы (дерево, пластмасса); трудовом процессе взрослых по созданию необходимых вещей, предметов; о разных видах трудовой деятельности, имеющих наглядно выраженный продукт, направленность на заботу о людях (продавец, столяр).

         Нам представилась возможность проверить на опыте -  тонет дерево или нет.

        Мы уже умеем составлять сказки, где добро побеждает зло. Ещё одну такую сказку мы составили. Главные герои в этой сказке – предметы мебели.

Учились вежливо разговаривать с покупателями мы в сюжетно-ролевой игре «Магазин».

          «Что может случиться, если баловаться на стуле» мывыяснили в ходе совместной беседы и пришли к выводу, что нужно хорошо себя вести и бережно относиться к мебели.

Четверг. 18.02.На занятку «Развіццёмаўлення і культура маўленчых зносін» мы ўзбагачалі беларускі слоўнiк словамi - назвамi прадметаў асяроддзя, iх якасцей,  вучыліся разумець i ўжываць абагульняльнае слова (мэбля). Засвойвалірозныя формы ветлiвасцi (добрай ранiцы, добры дзень, добры вечар, дабранач, да пабачэння), развівалі ўменне разумецьi суадносiць з малюнкамi назвы мэблі, адпрацоўваць правiльнае вымаўленне спецыфiчна беларускiх гукаў: фрыкатыўных [г], [г']; у словах i фразах; гука ў у словах i фразах, фармірвалі ўменне слухаць i разумець мову адказваць на пытаннi пры апiсаннi меблі.

         «Вот такой узор» нам предстояло вырезать, разложить красиво, ритмично и наклеить на листе бумаги прямоугольной формы различные геометрические фигуры на занятии «Искусство. Аппликация».

         А ещё мы побывали в  увлекательном путешествии в прошлое кресла и нарисовали мебель будущего.

Пятница. 19.02.

На занятии «Ребёнок и общество» мы продолжили ориентироваться в многообразии предметов рукотворного мира; различать и сравнивать предметы одного вида (разные шкафы, кровати, кресла);используя приобретенные представления об окружающих предметах, технике в непосредственной деятельности; в условиях экспериментирования.

         На занятии «Искусство. Лепка» мы вылепили предметы мебели (стол, стул) используя разные способы и техники.

Сегодня у нас работала мастерская «Мастер-ломастер», где мы применим на практике отвёртки и гаечные ключи для ремонта мебели.

Навели порядок в группе, вымыли игрушки и ушли домой на выходные.

Домашнее задание для родителей.

Предложите ребёнку рассмотреть мебель в квартире, назвать её, сосчитать, сколько стульев, кресел, кроватей, шкафов и т.д.. выяснить чего больше, чего меньше.

              Іўе! – Тут маё сумленне,

                         Майго роду карані,

                         Памяць сэрца і натхненне

                         У цяперашнія дні.

Вось і скончыўся наш праект

“Няма смачней вадзіцы, як з роднай крыніцы”.

Шмат новага і цікавага мы даведаліся пра наш

горад. Яшчэ больш палюбілі яго.

Вялікі дзякуй усім татам і мамам

за дапамогу і актыўны ўдзел

у рэалізацыі праетка.

Паважаныя бацькі!

      Калі ласка, падрыхтуйце да пятніцы (8 лютага) кніжкі-малышкі для нашага праекта.

Тэму выберыце любую на ваш погляд і густ:

“Прыказкі і прымаўкі пра Радзіму” (могуць быць пра беларускі народ, працу, крыніцу)

“Мой любімы горад” (пра наш горад, знакамітых людзей, архітэктуру, сваю вуліцу)

“Крыніца – наша каштоўнасць”

“Вершы маіх землякоў”

“Загадкі”

“Сачыненне “Мой горад ”

Тэма і афармленне можа быць розным, галоўнае – кніжка-малышка павінна быць на беларускай мове, эстэтычнай, з малюнкамі і зразумелай да дзіцячага ўспрымання.

Поспехаў вам.

Добры дзень, шаноўныя дарослыя!

Сёння заключны, пяты дзень праекта.

Самы цікавы, вясёлы, насычаны падзеямі і радасным настроем.Свята ўдалося на славу. Мы ўзгадалі

вершы пра наш горад, аднавілі будынкі і знакамітыя

мясціны, якія былі зачараваныя чараўніком.

А танцавалі так, як нашы бабулі і дзядулі ў маладосці.

На занятку “Дзіця і грамацтва” мы пабылі ў віртуаль-

най экскурсіі па іўеўскім музеі нацыянальных культур.

На занятку “Мастацтва. Лепка” мы былі  сапраўднымі      ганчарамі  і стварылі гліняныя вырабы: гаршкі,гарлачы.. Арганізавалі міні-выставу ўласных кніжак-малышак.

Праз гульнёвую сітуацію “Раскажы замежнаму госцю

 пра Іўе” мы працягваць вучыцца складаць апісальны

расказ пра свой горад, яго сімвалы, выказваць свае

адносіны да роднага горада.Беларуская  народная

рухомая  гульня “У млын” спрыяла  развіццю сілы,

спрыту, вынослівасці. Беларуская  народная  гульня

“Што робіш?” садзейнічала  развіццю памяці,

 кемлівасці, увагі.

Над рэчкаю, над сцежкаю

  Крыляюць птушкі-чаіцы.

 Вітаю дзень усмешкаю

 Ласкава:

 Добрай раніцы!

СЁННЯ ЧАЦВЁРТЫ  ДЗЕНЬ ПРАЕКТА.

       Як і кожны чацвер у нас занятак па развіццю маўлення і культуры маўленчых зносін. Але тэма нашага занятка незвычайная, бо гаворка вялася пра наш любы, родны горад. Мы фарміравалі  ўменне адказваць на пытанні, заахвочваючы самастойныя выказванні дзяцей пра сябе. Замацавалі ў маўленні дзяцей словы: іўеўскі, іўеўчане. Практыкаваліся ва ўтварэнні назваў жыхароў вёсак Іўеўскага раёна.

     Знаёмства з  уласнымі кніжкамі-малышкамі, зробленымі сумесна з бацькамі, выклікала пачуццё гонару, жаданне вучыцца размаўляць на беларускай мове.

Беларуская народная рухомая гульня “Вожык і мыш” садзейнічала развіццю уважлівасці, спрыту, хуткасці.

Пры дапамозе дыдактычнай гульні  “Назаві   ласкава” мывучыліся ўтвараць назвы дзіцяынят жывёл, ужываць словы з памяншальна-ласкальнымі суфіксамі.

Добра, калі ты змалку

Можаш вітаць людзей.

Раніцай:

  • Добрага ранку!

І апаўдня:

  • Добры дзень!

 

ШЧЫРА ВІТАЕМ УСІХ ДОБРЫХ ЛЮДЗЕЙ І ДЗЕЛІМСЯ ПАДЗЕЯМІ ТРЭЦЯГА ДНЯ ПРАЕКТА.

На занятку па матэматыцы сёння мы замацавалі утварэнне лічбы сем, лічылі колькасным і парадкавым лікам. Практыкаваліся таксама ў распазнаванні геаметрычных фігур (ромб, трапецыя, круг, авал, прамавуголнік, трохвугольнік, квадрат).

Не стаміліся мы знаёміцца з родным горадам. І на занятку “Дзіця і грамцтва” мы разглядзелі герб і сцяг нашага горада, адчынілі таямніцу ў тварэння назвы горада іўе.

А вось праца ў “Майстэрні народных умельцаў” садзейнічала развіццю творчых здольнасцей, спрыяла павышэнню мастацкай, творчай актыўнасці выхаванцаў.

Пры дапамозе дыдактычнай гульні “Знайдзі гаспадара” мы вучыліся выкарыстоўваць у маўленні прыналежныя прыметнікі; разважаць, прытрымлівацца асабістага пункту гледжання.

Развучылі новую беарускую народную гульню “Дзядуля-ражок”. Вось тут мы удасканальвалі навыкі хуткага бегу, смеласць, сумленнасць.

На прагулцы мы  удакладнілі з дзецьмі назвы асобных вуліц, удакладніць паходжанне; фарміравалі веды пра тое, што ўсё вялікае (горад) складаецца з невялікіх частак (вуліц, дамоў), што выклікала цікавасць пачуццё гордасці за свой горад.

ВІТАЕМ УСІХ У ДРУГІ ДЗЕНЬ ПРАЕКТА.

Сёння мы прадоўжылі адкрываць для сябе таямніцы нашага горада.

На занятку па развіццю маўлення мы пашырылі актыўны слоўнік прыметнікамі, удакладнілі веды  пра вуліцы горада, фарміравалі дыялагічную мову.

На занятку “Мастацтва. Аплікацыя” мы “будавалі” Маладзёжную вуліцу, складалі аплікацыю з розных матэрыялаў: паперы, ватных дыскаў, газетных аркушаў, практыкаваліся ў складанні паперы ў некалькі частак, выразанні па лініях згібаў.

       Праз дыдактычную гульню “Загадкавыя малюнкі” мы  вучыліся вызначаць архітэктурны помніка па яго частцы. Замацавалі іх назвы.

Беларуская  народная рухомая  гульня “У зайца” дазволіла нам добра, актыўна павесяліцца, удасканаліць уменне хутка арыентавацца ў наваколлі.

Пазнаёміліся мы яшчэ з адной беларускай  народнай  гульнёй “Адгадай, чый галасок”. Гэта гульня садзейнічала  развіццю ўвагі на слых, памяці.

Пазнаёміліся мы таксама з гербам Іўя, размалявалі яго.

Добры дзень, паважаныя бацькі!

З радасцю паведамляем аб падзеях першага дня адукацыйна-пазнавальнага праекта

“Няма смачней вадзіцы, як з роднай крыніцы”

Сённяшні дзень быў багаты на наступныя падзеі:

  • На занятку “Дзіця і прырода” мы пазнаёміліся з геалагічным помнікам прыроды рэспубліканскага значэння, якім з'яўляецца наша крыніца. Мы разважалі аб значэнні вады для ўсго жывога, высветлілі, што вада - гэта наша багацце і яе трэба берагчы.
  • На занятку “Мастацтва. Маляванне” мы пазнаёміліся з архітэктурнымі пабудовамі. Разгледзелі ўважліва мячэць, касцёл святых апосталаў Пятра і Паўла, царкву святога мучаніка Гаўрыіла Беластоцкага, крыніцу і адлюстравалі ў сваіх малюнках адну з пабудоў.
  • Пагутарылі аб змесце пасловіцы «Няма смачней вадзіцы, як з роднай крыніцы».
  • Правялі вопыт “Як утвараецца крыніца”
  • Вывучылі беларускую народную гульню “Блін гарыць”.

Взаимодействие с детьми. Январь

Взаимодействие с детьми. Декабрь

Взаимодействие с детьми. Ноябрь

Взаимодействие с детьми. Октябрь

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.