Развитие эмоционального общения: игры для налаживания контакта с детьми раннего возраста
При проведении эмоциональных игр следует соблюдать постепенность: не следует уже при первом знакомстве с ребенком использовать в играх телесный контакт («Качели», «По ровненькой дорожке»). Описанные ниже варианты игр приводятся в такой последовательности:
- знакомство;
- игры с использованием игрушек и предметов;
- контакт руками;
- телесный контакт.
Уважаемые педагоги, во время игр, направленных на формирование общения, соблюдайте следующие условия:
- Проявляйте большую заинтересованность в игре, активно организуйте взаимодействие с ребенком, прилагает усилия, чтобы увлечь ребенка игрой.
- Сопровождайте игровые действия комментариями, описывая словами все этапы игры. Ваша речь должна быть эмоционально насыщенной, четкой, немногословной, говорите спокойным или веселым голосом нормальной громкости.
- Делайте всё, чтобы создать во время игры комфортную, теплую атмосферу: ведите себя доброжелательно, улыбайтесь, поддерживайте проявления ребенком инициативы, подбадривайте.
- Внимательно следите за ходом игры, контролируя ее начало, продолжение и конец:
- игра начинается, когда ребенок отдохнувший, в хорошем настроении;
- продолжается, пока ребенку интересно;
- заканчивается при первых признаках усталости и потери интереса с его стороны.
- Эмоциональные игры, направленные на развитие общения со взрослым и установления с ним контакта, проводите индивидуально (один взрослый – один ребенок).
Игры очень просты, но детям нравится повторять их многократно. Такие игры помогут настроиться на активное общение.
|